МБДОУ №6
детский сад общеразвивающего вида
"СНЕЖИНКА"
Меню сайта

Друзья сайта
  • Детский сад №17 "Золотой петушок" п.Ключи
  • Детский сад №9 "Елочка" п. Ключи
  • Детский сад №6 "СНЕЖИНКА" п.Усть-Камчатск
  • Детский сад №8 "Ромашка" п.Усть-Камчатск
  • Детский сад №4 "Теремок" с.Крутоберегово
  • Детский сад №13 "Солнышко" п.Козыревск

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Перейти на сайт gto.ru - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс
    Перейти на сайт kcioko.ru - Камчатский центр информатизации и оценки качества образования
    Перейти на сайт support.kcioko.ru-Центр поддержки пользователей СГО
    Главная » 2014 » Март » 24 » Адаптация детей раннего возраста «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
    13:35
    Адаптация детей раннего возраста «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

    Консультация для родителей.
          Адаптация детей раннего возраста
          «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»


     

         Автор:  Курунтяева А.А., воспитатель.
          Адаптация детей раннего возраста
          Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
          Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
          У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.
          Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
          При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
          При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
          Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
          От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
          Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
          возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
          ·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
          · сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
          · индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя,  в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, на оборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
          · условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
          · уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.
          Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
          · глубокий сон;
          · хороший аппетит;
          · бодрое эмоциональное состояние;
          · полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
          · соответствующая возрасту прибавка в весе.
          Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
          Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.
          Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»
          В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:
          · взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
          · собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
          · приподнять как можно больше предметов на ладонях.
          После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.
          Игра «Рисунки на песке»
          Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.
          Игра «Разговор с игрушкой»
          Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
        

         Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми!

    Просмотров: 1757 | Добавил: Sork | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Светлана  
    Очень интересно. С малышами будет чем заняться на выходных.

    1 Ирина  
    Хорошая статья.Даже не знала,что есть такие простые и интересные игры,с которыми можно поиграть сребенком.Теперь будет чем занять сыночка.Обязательно попробуем. Спасибо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа


    Поиск

    Полезные ссылки
  • kamdetfond.ru - Камчатское краевое отделение общероссийского общественного благотворительного фонда <<Российский детский фонд>>
  • ВАКЦИНАЦИЯ
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • kam-edu.ru - Образовательный портал Камчатского края
  • kamchatka.gov.ru - Министерство образования Камчатского края
  • www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"
  • минобрнауки.рф - Министерство Образования и Науки РФ
  • www.minsport.gov.ru - Министерство спорта Российской Федерации
  • dopedu.ru - Информационный портал "Дополнительное образование"

  • Перейти на сайт mononline.ru - Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской федерации
    Оставьте отзыв о качестве оказания услуг образовательными учреждениями
    Перейти на сайт uk-vestnik.ru-газета Усть-Камчатский вестник
    Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих данную деятельность на территории Камчатского края

    МБДОУ № 6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz