МБДОУ №6
детский сад общеразвивающего вида
"СНЕЖИНКА"
Меню сайта

Друзья сайта
  • Детский сад №17 "Золотой петушок" п.Ключи
  • Детский сад №9 "Елочка" п. Ключи
  • Детский сад №6 "СНЕЖИНКА" п.Усть-Камчатск
  • Детский сад №8 "Ромашка" п.Усть-Камчатск
  • Детский сад №4 "Теремок" с.Крутоберегово
  • Детский сад №13 "Солнышко" п.Козыревск

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Перейти на сайт gto.ru - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс
    Перейти на сайт kcioko.ru - Камчатский центр информатизации и оценки качества образования
    Перейти на сайт support.kcioko.ru-Центр поддержки пользователей СГО

    "Ведь все взрослые сначала были детьми,
    только мало кто из них об этом помнит"

    Антуан де Сент-Экзюпери


     

       Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом переживаний в детстве.
      Я, Аверьянова Оксана Геннадьевна, работаю в детском саду «Снежинка» в должности педагога – психолога. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям. Поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм современного мира. А в силу возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: капризы, страхи, замкнутость, агрессия.
       Дети всегда с нетерпением ждут, когда за ними придут родители, радостно бегут им навстречу... Для ребёнка, самые главные люди в его жизни – мама и папа…
       Выходя из детского сада, я обращаю внимание на родителей с детьми. Чаще дети бегут за родителями, что-то объясняя, доказывая, плача, а мама или папа идут, не обращая на ребёнка внимания или на ходу, с раздражением реагируют на его просьбы или желания.
       Я часто беседую с детьми, интересуюсь, чем они занимаются дома, с кем общаются, что любят делать. Ответ, как правило, один: смотрю мультфильмы, играю в компьютер.
       Мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни детей дошкольного возраста. Как считает один из самых известных мультипликаторов Ю. Норштейн, мультипликационный фильм – это "прежде всего игра, тайна. Детей очень привлекает что-то неизвестное, с одной стороны пугает, а с другой – притягивает. Детям также важна постоянная трансформация действия. Это может выразиться в определённом способе изображения, или игре персонажа. Игра персонажа – это собственно психологическое наполнение фильма".
       В мультфильме все события разворачиваются на глазах у ребёнка как живые. Первый признак одушевленности в сознании маленького ребёнка – это движение. Но анимация – это виртуальный мир, а не реальный. До определённого возраста многие дети этого не понимают. Когда дети смотрят мультфильмы, они идентифицируют себя с его героями. Это очень важный этап в развитии самосознания ребёнка дошкольного возраста, познание своей внутренней жизни. При сопереживании герою в мультипликационном произведении у ребёнка рождаются новые чувства: сострадание, уверенность, желание быть добрым, мужественным.

       Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребёнка. В последнее время мы все чаще сталкиваемся с такими серьёзными проблемами, как:

    - мультипликационная аддикция, когда ребёнка невозможно «оторвать» от мультфильмов, и он готов смотреть их целыми днями. Это действительно опасное явление, которое парализует волю ребёнка и отрывает его от многих других развивающих видов деятельности – игры, рисование, конструирования и т.д.

    - мультипликационная агрессия, когда после просмотра мультфильма родители и специалисты отмечают резкое увеличение эпизодов агрессивного поведения детей. Мультфильмы становятся источником жестокости, агрессивных форм поведения и задает модель объектного отношения к другому.

    - мультипликационное опустошение, когда после длительного просмотра в поведении ребёнка отмечается апатия, депрессия, снижение общего тонуса и т.п.

      Можно полагать, что характер влияния мультфильма на ребёнка зависит от качества мультфильма и от соответствия возрасту ребёнка. Понятие «мультфильм» в сознании родителей означает нечто развивающее, специально предназначенное для просмотра детьми. Подобное отношение к мультфильму отчасти сложилось за многие годы работы отечественных студий, таких, как «Союзмультфильм», «Экран», а так же некоторых зарубежных компаний «Disney», выпускавших настоящие шедевры мультипликации.    
       Вместе с тем современные мультфильмы существенно различаются по своим содержательным и формальным характеристикам. Непонятность сюжета, высокая скорость предъявления материала, обилие спецэффектов и речевых высказываний персонажа, отсутствие сюжетных пауз, необходимых для осознания происходящих событий и переживаний персонажей, блокируют игровую деятельность,  провоцируют возникновение агрессивных игровых действий.
      Например, в наблюдении за детьми, при просмотрах мультфильмов «ВИНКС» и «ЧЕЛОВЕК-ПАУК» - степень вовлечённости средняя, у детей отмечалась обильная речевая активность, как относящиеся к мультфильму, так и на посторонние темы. Во время монологов и диалогов героев дети скучали: смотрели по сторонам, толкались или зевали, вставали, начинали обсуждать другие темы. Большой интерес у детей вызывала ненормативная лексика и сленг персонажей, многие из них смеялись, повторяя её («Я стал уродом!», «Идиот!»). При наличии агрессивных действий на экране дети обзывали монстров («А ты вонючий монстр»), грозили им кулаком. Наибольший интерес и концентрацию внимания у детей обоих полов вызывали сцены сражения героев со злодеями. Дети сидели в крайне напряжённой позе, многие хватались руками за сиденье, задерживали дыхание, девочки подносили руки к лицу. Некоторые дети особенно реагировали на временные поражения героев – повторяли их движение, отворачивались от воображаемых ударов. Эхом повторяли за ними слова из мультфильма. Эти данные свидетельствуют о полном погружении в события на экране, о высоком уровне идентификации с персонажами. Общее эмоциональное состояние носило волнообразный характер с яркими проявлениями в ключевых моментах (например, замирание или возгласы в моментах  борьбы героев со злом), которые сменялись нейтральными состояниями или отвлечениями, апатией. После просмотра мультфильма детям было предложено поиграть с игрушками, изображающими его персонажей. На протяжении всей игры дети в основном манипулировали игрушками. Без помощи не одна группа детей не смогла воспроизвести сюжет мультфильма. При игре по мотивам данных мультфильмов дети часто вспоминают сюжеты убийств, сопровождая их следующими комментариями: «Его убили?», «Они её закопали!», а так же прослеживается интересная особенность: положительные персонажи (феи Винкс, Человек-паук) были более агрессивными и нападали первыми. Монстры же практически не нападали и не защищались. Дети, взявшие роли главных и, в общем, мирных персонажей, в своих играх занимают атакующие позиции.
       Мультфильмы с адекватными сюжетами для дошкольного возраста («Финдус и Петсон») стимулируют достаточно продолжительную и содержательную игровую деятельность.
       Мультфильмы, в которых доминируют агрессивные действия и вербальная агрессия, в дальнейшем стимулируют агрессивные игровые действия детей, а так же не нормативные высказывания.
       Вышесказанное говорит о необходимости психологического анализа мультфильмов для дошкольников и более ответственного отношения к их выбору. Дети учатся играя!!!
      Что сможет уяснить для себя ребёнок, просмотрев мультфильм, где чётко показаны грубость, резкость, раздражительность, искаженные образы непонятного пола… Все мелькает, взрывается… Чему научится ваш ребёнок? Где ласковое слово мамы или заботливый жест папы?

        На встречах я рекомендую родителям:



    • ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ, не скупитесь. В старости Вам вернётся эта любовь в двойне.
    • Обнимайте своего ребёнка как можно чаще.
    • Целуйте ребёнка.
    • Шепчите на ушко ласковые слова «Моё солнышко», «Счастье моё», «Мой(я) любимый(ая)»….
    • Поглаживайте по голове, по спине, приговаривая «Какой(ая) ты у меня умница, молодец…!»
    • Общайтесь с ребёнком «глаза в глаза»
    • Живите интересами ребёнка… (Хотя бы пять минут в день потратьте на беседу с ребёнком, узнайте, как у него прошёл день, чем он занимался…?)
    • Читайте ребёнку книги, а потом обсуждайте сюжет (О чем мы с тобой прочитали?)
    • Играйте с ребёнком.

    "Я пытался достичь сердца ребенка словами,
    они часто проходили мимо него неуслышанными.
    Я пытался достичь его сердце книгами,
    он бросал на меня озадаченными взгляды.
    В отчаянии я отвернулся от него.
    "Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?"
    Он прошептал мне на ухо:
    "Приди, поиграй со мной!!!"


      Слова «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Самое главное – это всегда игра. Интересная, яркая, образная, познавательная и развивающая.


    Давайте играть!

    Игры по дороге в детский сад


      Невыспавшиеся дети утром обычно капризничают, родители начинают нервничать, покрикивать на них. Утро может быть испорченно, причём и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Можно по очереди с ним называть круглые предметы или другой формы предметы. Предложите среди окружающих предметов найти только красные, затем жёлтые, потом сравнить, каких больше. Подобным образом можно отрабатывать у ребёнка восприятие размера.
      Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.


    Разговорчивые пальчики

      Учёные, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. И не важно, запомнил ли ребёнок движение или уже может без помощи рассказать небольшой стихотворный текст. Многократное повторение станет радостным, интересным, особенно когда с малышом занимаются самые главные люди в его жизни – МАМА и ПАПА.



    Вдоль по реченьке «Волны» руками
    Лебёдушка Руки отвести вниз, назад; прогнуть спину
    Плывёт Помахать «крыльями»
    Выше Руки подтянуть вверх
    Бережка Руки одна на другую перед грудью
    Головушку несёт Руки к щекам, наклоны головы
    Белым крылышком помахивает Помахать «крыльями»
    На цветы Кисти вместе, пальчики развести
    Водичку стряхивает Стряхнуть кисти рук (2раза)
    Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Поиграть на «дудочке»
    Сидит Руки на пояс, присесть
    Ворон Сложить пальчики к большому «клювик»
    На дубу Руки вверх, пальцы развести
    Он играет во трубу
    Во серебряную
    Поиграть на «дудочке»


    Игры между делом


      Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья.
      Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Например: салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.
      Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
      Угостим друг друга «вкусными», «кислыми», «горькими», «солеными» словами.
      Какой сок поучится из яблок? (яблочный). Из груш? И т.д.
      Поставьте перед ребенком блюдце, в котором смешаны горох, рис и греча, и попросите помочь вам их перебрать.


    Подвижные игры


      Подвижная игра – сознательная активная деятельность ребёнка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связанны с обязательными для всех играющих правилами.
       Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!». За счет этого в игре у детей развиваются психофизические качества (ловкость, выносливость, быстрота…).
      На прогулке поиграйте с ребёнком в такие игры, как:


    ИГРЫ С МЯЧОМ:
    «Подбрось - поймай», «Сбей кеглю», «Охотник и зайцы».

    ИГРЫ С СКАКАЛКОЙ:
    «Лошадки», «Кто дольше попрыгает через скакалку?», «Удочка».

    ИГРЫ С ОБРУЧЕМ:
    «С кочки на кочку», «Попади в круг», «Птички в гнёздышках».

    ИГРЫ С БЕГОМ:
    «Ловишки», «Мы весёлые ребята», «Мыши и кот».


      Руководя игрой, вы как родитель, должны формировать у ребёнка адекватную самооценку, чувство товарищества, учить преодолевать трудности.
      Ребёнок, позитивно настроенный к восприятию мира, вырастает добрым, отзывчивым, уверенным в себе, заботливым, любящим. И всегда будет приятен окружающим, востребованным. А это дорогого стоит!

     

     

     

     

    Форма входа


    Поиск

    Полезные ссылки
  • kamdetfond.ru - Камчатское краевое отделение общероссийского общественного благотворительного фонда <<Российский детский фонд>>
  • ВАКЦИНАЦИЯ
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • kam-edu.ru - Образовательный портал Камчатского края
  • kamchatka.gov.ru - Министерство образования Камчатского края
  • www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"
  • минобрнауки.рф - Министерство Образования и Науки РФ
  • www.minsport.gov.ru - Министерство спорта Российской Федерации
  • dopedu.ru - Информационный портал "Дополнительное образование"

  • Перейти на сайт mononline.ru - Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской федерации
    Оставьте отзыв о качестве оказания услуг образовательными учреждениями
    Перейти на сайт uk-vestnik.ru-газета Усть-Камчатский вестник
    Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих данную деятельность на территории Камчатского края

    МБДОУ № 6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz